Данная модель автомобиля впервые была продемонстрирована на выставке «Автопром 74». Благодаря высокой степени унификации узлов и основных агрегатов с «Москвич 412», это позволило начать освоение производства «Москвич 2140» постепенно от этапа к этапу.
Примерно в октябре 1975 года с конвейера сошли Москвичи с обновленными задними крыльями и багажником, затем в январе 1976 было обновлено и переднее «оперение» - крылья и капот, бамперы, изменилась и приборная панель.
Постепенно шел процесс освоения изготовления новых сидений и дверей. Настал черед и более ответственных узлов – рулевой колонки, потом подвергли изменению переключатель света фар, а также сигнал поворота.
Следующая модернизация Москвича произошла в 1977 – изменились клыки бамперов вместо металлических с резиновыми накладками их стали делать монолитными из полиуретана. Потом убрали хромированную окантовку, которая окаймляла радиатор и фары, была заменена эмблема завода – щит на надпись «АЗЛК». Убрали черный пластик между задними фонарями, уменьшили число шильдиков – убрали с передних крыльев (были установлены недалеко от передних дверей) и справа из под заднего фонаря.
Вот он легендарный Москвич-2140:
В 1985 изменились бампера: если раньше они были цельными – хромированными, то теперь боковые части бамперов изготавливаются из пластика черного цвета.
Немного изменили форму декоративной решетки на заднем «оперении», слегка скруглили стороны боков. Стояночные габариты в верху на задних стойках крыши сначала заменили «погонами» - специальными заглушками, а в 1987 их вообще не стало.
Когда стали выпускать модель люкс – «Москвич – 2140SL», исчезли форточки передних дверей, люксовый руль стали устанавливать на все модели Москвичей. А вообще не было четкого деления моделей «Москвич2140» на модификации. Поэтому изменения происходящие в 1981-1984гг. Проявлялись не сразу, причем в самых разнообразных вариациях.
Практически все изменения конструкции – «Москвич2140» были направлены на упрощение обслуживания и ремонта, а также на повышение безопасности. К тому времени в Западной Европе начали применять более жесткие требования к легковому транспорту, и чтобы продолжить экспорт за границу АЗЛК приходилось учитывать эти тенденции в автомобилестроении. В декабре 1977 был экспортирован 1 000 000 «Москвич»!
Вид снизу:
Масштабная модель 1:43 - Китай. Отечественной модели Москвич-2140 не видел, видимо сейчас все китайское.
Личные впечатления
Машина была в эксплуатации 9 лет(с 1979 по 1988), прошла около 80000 км. За все время использования из серьезных неисправностей были следующие:
- поломка распредвала двигателя
-вышел из строя подшипник передней ступицы колеса
- в днище у заднего сидения образовалась трещина, которую пришлось заваривать
Ход машины достаточно жесткий, сказывались рессоры на задней оси. Машина шла мягче, когда в багажнике было 3-4 мешка картошки. Проходимость авто улучшалась, когда на задних ведущих колесах ставились покрышки, которые в народе назывались «снежинка». Правда при этом увеличивался уровень шума, и тряска на ухабах, т.к. эти шины были чуть уже, чем штатные.
Машина без поломок дважды побывала на юге (тогда еще СССР), причем первый раз на двух морях: Черном и Азовском. В связи с дефицитом запчастей, на большие расстояния на случай ремонта требовалось возить комплект прокладок и запчастей. Багажник был забит на треть только запчастями, из-за большой загрузки (консервы, палатка, вещи и т.п.) фары авто светили в небеса.
Машина успешно пережила и установку прокладки под 76-й бензин. Но иногда из-за детонации требовалась регулировка зажигания.
Особенностью машины была большая толщина металла, как крыльев, так и капота. По передним крыльям, которые стояли на машине (по краям) можно было даже ходить. Двери периодически требовали регулировки.
В управлении машина была тяжеловата. Внешний вид Москвича достаточно аскетичен, единственными украшениями были: хромированные бампера и декоративные диски, которые устанавливались на колеса и закреплялись колпаками.
Правда эти диски с колпаками пришлось сразу снять. Когда колесо машины попадало в приличную яму, колпак отлетал, а вслед за ним и диск. Со стороны наверно забавно было наблюдать такую картину: открывается дверь москвича и вслед быстро укатывающемуся декоративному диску бежит человек.
В заключении хочу сказать, что машина для своего времени была не плохой, как говорится «прошла огонь и медные трубы».
|