Новомихайловский

Пятница, 26.04.2024, 07:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Москвич 2140

Данная модель автомобиля впервые была продемонстрирована на выставке «Автопром 74». Благодаря высокой степени унификации узлов и основных агрегатов с «Москвич 412», это позволило начать освоение производства «Москвич 2140» постепенно от этапа к этапу.

Примерно в октябре 1975 года с конвейера сошли Москвичи с обновленными задними крыльями и багажником, затем в январе 1976 было обновлено и переднее «оперение» - крылья и капот, бамперы, изменилась и приборная панель.

Постепенно шел процесс освоения изготовления новых сидений и дверей. Настал черед и более ответственных узлов – рулевой колонки, потом подвергли изменению переключатель света фар, а также сигнал поворота.

Следующая модернизация Москвича произошла в 1977 – изменились клыки бамперов вместо металлических с резиновыми накладками их стали делать монолитными из полиуретана. Потом убрали хромированную окантовку, которая окаймляла радиатор и фары, была заменена эмблема завода – щит на надпись «АЗЛК». Убрали черный пластик между задними фонарями, уменьшили число шильдиков – убрали с передних крыльев (были установлены недалеко от передних дверей) и справа из под заднего фонаря.

Вот он легендарный Москвич-2140:

В 1985 изменились бампера: если раньше они были цельными – хромированными, то теперь боковые части бамперов изготавливаются из пластика черного цвета. Немного изменили форму декоративной решетки на заднем «оперении», слегка скруглили стороны боков. Стояночные габариты в верху на задних стойках крыши сначала заменили «погонами» - специальными заглушками, а в 1987 их вообще не стало.

Когда стали выпускать модель люкс – «Москвич – 2140SL», исчезли форточки передних дверей, люксовый руль стали устанавливать на все модели Москвичей. А вообще не было четкого деления моделей «Москвич2140» на модификации. Поэтому изменения происходящие в 1981-1984гг. Проявлялись не сразу, причем в самых разнообразных вариациях.

Практически все изменения конструкции – «Москвич2140» были направлены на упрощение обслуживания и ремонта, а также на повышение безопасности. К тому времени в Западной Европе начали применять более жесткие требования к легковому транспорту, и чтобы продолжить экспорт за границу АЗЛК приходилось учитывать эти тенденции в автомобилестроении. В декабре 1977 был экспортирован 1 000 000 «Москвич»!

Вид снизу:
Масштабная модель 1:43 - Китай. Отечественной модели Москвич-2140 не видел, видимо сейчас все китайское.

Личные впечатления

Машина была в эксплуатации 9 лет(с 1979 по 1988), прошла около 80000 км. За все время использования из серьезных неисправностей были следующие:

- поломка распредвала двигателя

-вышел из строя подшипник передней ступицы колеса

- в днище у заднего сидения образовалась трещина, которую пришлось заваривать

Ход машины достаточно жесткий, сказывались рессоры на задней оси. Машина шла мягче, когда в багажнике было 3-4 мешка картошки. Проходимость авто улучшалась, когда на задних ведущих колесах ставились покрышки, которые в народе назывались «снежинка». Правда при этом увеличивался уровень шума, и тряска на ухабах, т.к. эти шины были чуть уже, чем штатные.

Машина без поломок дважды побывала на юге (тогда еще СССР), причем первый раз на двух морях: Черном и Азовском. В связи с дефицитом запчастей, на большие расстояния на случай ремонта требовалось возить комплект прокладок и запчастей. Багажник был забит на треть только запчастями, из-за большой загрузки (консервы, палатка, вещи и т.п.) фары авто светили в небеса.

Машина успешно пережила и установку прокладки под 76-й бензин. Но иногда из-за детонации требовалась регулировка зажигания.

Особенностью машины была большая толщина металла, как крыльев, так и капота. По передним крыльям, которые стояли на машине (по краям) можно было даже ходить. Двери периодически требовали регулировки.

В управлении машина была тяжеловата. Внешний вид Москвича достаточно аскетичен, единственными украшениями были: хромированные бампера и декоративные диски, которые устанавливались на колеса и закреплялись колпаками.

Правда эти диски с колпаками пришлось сразу снять. Когда колесо машины попадало в приличную яму, колпак отлетал, а вслед за ним и диск. Со стороны наверно забавно было наблюдать такую картину: открывается дверь москвича и вслед быстро укатывающемуся декоративному диску бежит человек.

В заключении хочу сказать, что машина для своего времени была не плохой, как говорится «прошла огонь и медные трубы».

Категория: Мои статьи | Добавил: бажинда (28.09.2011)
Просмотров: 2114 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [37]
Статьи сайта [111]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0